Deus Ex 3: Freedom of Choice

Harper | 28.03.2011 01.44

Подоспел новый знатный трейлер к третьему Deus Ex, в котором нам демонстрируют различные варианты прохождения миссий – агрессивный, скрытный и адаптивный.

Смотреть строго в наушниках, ибо искусство того требует.
YouTube Трейлер

Впечатлившись роликом, сделал вольный перевод статьи из журнала PC Gamer:

Вскоре после прибытия на базу в Сариф Индастрис нашему бравому Адаму Дженсену поступает приказ явиться на взлетную площадку для срочного вылета. Лететь надо по делам фирмы, на одну из удаленных локаций, понятно, что для разруливания серьезных проблем. Радует, что при этом никто не запрещает какое-то время побродить по зданию базы и заняться ее неспешным исследованием – почти, понимаешь, как мы это делали в UNATCO в 2000 году. То есть можно спокойно ходить по комплексу, глазеть на окрестности и беседовать с встречающимися коллегами за жизнь.

Deus Ex: Human Revolution 10

В процессе болтовни нам предоставляется возможность заценить пресловутую диалоговую систему, отвечающую за словесные диспуты в игре. С ней все непросто: в наличии опции как для прямых нападок на оппонента а-ля Жириновский, так и для тихого-мирного последовательного убеждения. Третьим пунктом идет возможность менять тему беседы. В общем, где-то мы это уже видели (см. Mass Effect), но в отличие от последнего в Deus Ex нам дают небольшое превью того, что же собственно скажет Дженсен при выборе того или иного варианта, и непоняток типа «я думал так – а он сказал эдак» быть не должно. Ну и прикольно, что в процессе диалога всегда можно жестко объяснить гражданину, что посылать-то кого попало не надо – особенно, таких серьезных парней, как Дженсен.

Deus Ex: Human Revolution 9

Вволю наговорившись, не забываем забежать и в свой офис, где после безуспешных попыток повводить всюду пароль bionicman из первого Деуса, становится ясно – логины-то лежат в датападе на столе. Ну кто бы мог подумать. Между тем в нашем компе оказывается куча е-мейлов, начиная от скучных корпоративных напоминаний и заканчивая письмом от секретарши – нет-нет, не о том самом – которая просит разобраться кое с какой небольшой проблемой внутри фирмы. С этого неприметного письма, кстати, начинается побочный квест о «крысе» внутри компании, так что не пропустите.

Deus Ex: Human Revolution 7

После вдумчивого чтения корреспонденции мы отправляемся в известное место типа гальюн, причем женский. В UNATCO, как мы все помним, была про это бодрая шутка. В третьей же части разработчики для начала радуют нас диалогом двух женщин, из которого можно узнать кое-что новое о недавней атаке на Сариф Индастрис и полученных тогда Дженсеном ранениях. Слушать их конечно интересно, но где же собственно юмор? А он уже будет позже, когда после брифинга наш техник Притчард бодро добавит: «Тело у тебя, Дженсен, конечно изменилось, но вот бабой ты точно не стал. Так что прошу – не надо больше ломиться в женские кабинки». Остается только добавить: «You soooo bad, Jensen!!!»

Deus Ex: Human Revolution 6

В итоге, после всех перипетий найдя взлетную полосу, мы, наконец, отправляемся на задание. Которое, к слову, заключается в следующем: вооруженная группа граждан, настроенных против распространения аугментаций, захватила предприятие, на котором Сариф производил так называемые аугментации Тайфун. Тайфун – это как раз те мелкие бомбочки, которым Дженсен кидается во все стороны, когда спрыгивает на землю в самом первом трейлере. Так вот, захватчики пытаются украсть прототип этой аугментации, и в дополнение ко всему ими была взята в заложники группа находившихся в здании ученых-исследователей.

Deus Ex: Human Revolution 11

Наше задание, в основном, касается Сарифа и его компании, и основная задача – отбить у террористов прототип Тайфун. Спасение пятерых ученых является вторичной задачей. В принципе, даже можно сделать так, что к началу миссии их всех уже убьют – это если слишком долго предаваться созерцанием достопримечательностей базы Сариф Индастрис, и забить на настойчивые просьбы босса отправиться на задание. В итоге, он скажет, что ситуация резко изменилась, и все заложники уже мертвы. Прикольно.

Между тем, нас дальше просвещают в детали операции. Руководителем бандитов, захвативших Тайфун, проходит некто Зик Сандерс, по виду – чисто Кутузов, с повязкой на одном глазу. Этот самый Зик оказывается ветераном вооруженных сил США, как водится, с непростой историей. Потеряв глаз в какой-то демократической заварушке, он в свое время воспользовался политикой вооруженных сил – мы тебе аугментировнный протез, а ты нам, дорогой друг, послужи-ка еще годик или два. Вот и подписался, дурачок. Ну а потом вдруг решил, что вставленный кибернетический глаз начал вещать ему всякое нехорошее, типа видений о зверствах прошлого, потому Зик свой глазик обратно выдрал и стал резко бороться против любых бесовских аугментаций.

Deus Ex: Human Revolution 5

Далее. Перед нашим приземлением Сариф спрашивает, как мы хотим действовать: летально или нет? При этом have no fear, никаких жестких ограничений на провал миссии – типа убил бандита – наступает гейм-овер – не накладывается. Далее Сариф интересуется, на каких дистанциях мы будем вести бой, на ближних или дальних. Это, по сути, как диалог с Полом в первом Деусе, когда нам предлагали выбрать тип оружия. I’ll take the GEP gun и все такое. А здесь, выбрав ближний несмертельный – читай Hard Mode – мы получаем на руки Тейзер всего с несколькими зарядами. Если бы мы выбрали дальний несмертельный бой, то получили бы ружье с транквилизаторами, аналог мини-арбалета из первой части. Соответственно, близкий смертельный бой выдает нам Магнум, а на дальний смертельный дается автомат.

Deus Ex: Human Revolution 15

Тут же нам выдают и 6 единиц Практики, местной валюты для подъема скиллов. Вообще, так рано в игре ее еще быть не должно, но поскольку зацениваем мы демку, то пока вот так. Итак, 2 поинта практики стоит получение новой аугментации, 1 единица идет на апгрейд существующей. Наиболее интересные аугментации: Сила – чтобы поднимать и метать всякие тяжеленные объекты, Наблюдательность – чтобы подсвечивать вражин на миникарте, Система Приземления – для смягчения повреждений при падениях, Легкие – для быстрой беготни и защиты от действия токсичных газов, ну и плюс Ноги – которые собственно показались самой бодрой аугментацией. Забабахав в нее все поинты, мы смогли бы соответственно: прыгать выше, бегать быстрее, ходить бесшумно, бегать бесшумно, бегать и прыгать бесшумно. А вообще, повторюсь, это только в демке у нас такой выбор на данном этапе, потому что в начале игры много аугментаций быть не должно.

В итоге заборов жадность и предпочтя некий разумный баланс, нами были выбраны Сила, Плащ и Ноги с бесшумной ходьбой. Типа, крадемся мышью, но если надо – можем и тяжеленные ящики потаскать. Ну а когда миссия началась, резко пришло осознание – зря мы не вложились в Систему Приземления – ибо с крыши небоскреба было бы мега-круто сразу же сигануть вниз, чисто для разминки. Ну а так пришлось спускаться обычным способом, по лесенке. И, собственно, далее началось главное.

Deus Ex: Human Revolution 12

Гвард, за которым мы так неожиданно спрыгнули с лестницы, что-то заорал, но тут же грохнулся, сраженный тейзером. За углом между тем разговаривало еще двое. Использовав Силу – которая, как известно, рулит – мы подняли какой-то ящик и встав на него, из-за ближайшей стены приготовились бесцеремонно расправиться с мирно беседующими бандерлогами. Пришла мысль, что если бы у нас была аугментация на Ноги, то можно было стенку просто перепрыгнуть. Размышления прервали гварды, которые заметили нашу не вовремя высунувшуюся из-за стены башку, и потому пришлось спешно ретироваться в ближайшее укрытие.

Переждав аларм, далее удалось действовать уже более изящно. Ибо постепенно мы постигли дзен пряток за препятствиями и прокрались таким образом через несколько приличного размера складов – и все без поднятия тревоги, никто из охранников нас не даже заметил. Далее дела пошли посложнее, и тут уже сильно пригодился тейзер. Гадов пришлось мочить в упор, чтоб наверняка. Ибо контроллер для Икс-Бокса 360 вещь в освоении крайне непростая. Ну а если при этом еще и использовать тейзер – то выходит чистый адреналин, так как заряд всего один, и не попал – второго шанса не будет.

Deus Ex: Human Revolution 2

А вообще обычное огнестрельное оружие сильно уважает хедшоты, после них никто из врагов уже не поднимается. И кстати, в Human Revolution с патронами жестко – у нас редко когда было более 4 зарядов в выбранном оружии – поэтому приходилось экономить, и валить всех без разбора – точно не вариант.

Правда, если патронов все-таки не осталось, всегда можно развернуться при помощи механизированных рук Дженсена. Это вам не черепная пушка Гюнтера Херманна! Правда, при условии, что в наличии есть батарейки. Фаталити при помощи рук тратит ровно одну батарейку, и не важно летальное оно было или нет. Другие аугментации поедают заряды более избирательно – на каждой батарейке есть шкала с показанием оставшегося заряда, и если осталось меньше целой заряженной батарейки, все, рукопашные мега-атаки уже будут недоступны. Но тут не все так страшно, так как последняя батарейка сама собой постепенно заряжается, так что всегда можно устроить вражинам партизанские воины и попытаться взять их измором. В целом же отметим, что система с батарейками однозначно препятствует беготне а-ля супер-танк, и закрошить голыми руками всех подряд так просто не удастся.

Deus Ex: Human Revolution 4

В итоге, нам удалось таки найти заложников. Все они были живы-здоровы, только находились в комнатке, куда нехороший Зик подвел бомбу с ядовитым газом. Как только мы вошли – бац – сразу запустился таймер, так что для спасения жизней счет пошел на секунды. Не сумев найти должного способа для обезвреживания бомбы, мы побежали к яйцеголовым в надежде вынести их на руках по одному. Увы, все что предложило нам игровое меню был стандартный набор для рукопашной – либо вырубить товарищей, либо совсем их убить. Убивать никого как-то не хотелось, так что решено было всех только несильно приложить.

Вообще-то, бить заложников – это не комильфо. Но иногда приходится, тем более, что бессознательные тела получается спокойно таскать, прямо как в Коммандос. А уж имея аугментацию Силы можно было вообще быстренько повыкидывать всех этих доходяг из комнаты. Но увы, этот вариант не прокатил, так как при срабатывании бомбы дверь заблокировалась, и к моменту, когда пошел газ, все что мы могли сделать – это метнуться к вентиляционной решетке (через которую, если по-нормальному, и надо было заходить в комнату). Конечно, оставленные заложники принялись вопить, чтобы их не бросали, но это длилось недолго – газ быстро сделал свое черное дело. Видимо, бонусов от Мандерлея (то есть Сарифа) за эту миссию нам уже не видать.

Deus Ex: Human Revolution 13

Завершилась же миссия – еще после нескольких жестких стычек с охраной – когда мы наконец встретили Зика Сандерса. Он времени даром не терял и подготовился – то есть взял заложника. У нас есть выбор: уговорить Зика, дать ему уйти или напасть на него. Выбрав переговоры, мы попадаем в боевую систему диалога: нам дается несколько попыток, при каждой попытке Зик что-нибудь говорит, и на каждую его реплику мы можем ответить своей – правильной, неправильной, и нейтральной, которая никак не повлияет на настрой оппонента. Что именно говорит Зик в некотором роде случайно генерируется, поэтому невозможно запомнить корректные ответы к каждой фразе, и приходится думать над тем, что сказал оппонент и какие контр-аргументы привести, чтобы склонить чашу весов в нашу сторону.

В общем, в итоге мы Зика просто избили. А наш друган из журнала Edge вообще вместо террориста случайно ударил заложницу – однозначно инновационное решение, которое, тем не менее, спасло ей жизнь.

Подводя итог, можно сказать, что Human Revolution – весьма сложная и даже суровая игра – то есть гораздо сложнее, чем думалось ранее. И это с учетом аугментаций, которых вообще-то в начале игры быть не должно. Визуально, она гораздо футуристичней первой части, рукопашный бой и стелс реализованы абсолютно по-другому, и самое начало игры в Сариф Индастриз обманчиво прямолинейно. Однако ничто из этого не мешает почувствовать тот самый эффект Deus Ex. То есть, оказавшись перед интересными альтернативными путями решения задачи, задаться вопросом: «И как же я все-таки хочу тут поступить?». Без этого права выбора и без этой сложности Human Revolution многое бы потерял. С ними же наоборот, играть становиться только интереснее.

Deus Ex: Human Revolution 13

Еще интересные моменты:

* Наткнувшись на турель, вместо того чтобы хакать или незаметно обойти ее, мы при помощи Силы подняли тяжелый ящик перед собой, и, обойдя таким образом турель с тыла, переставили ее «лицом» в угол.

* Хотя возможен абсолютно чистый стелс, бить из засады намного веселее. Патрули ходят случайным образом, и иногда приходится долго ждать, пока все вражины отвернуться в нужным направлении, чтобы удалось мимо них проскочить. С тем же успехом можно не ждать самого последнего гварда, а оглушить его ударом или тейзером до поднятии тревоги.

* Однако помните, что охранники «оживляют» оглушенных друзей и затем вместе начинают прочесывать территорию.

Выход Deus Ex: Human Revolution намечен на 26 августа 2011. В России издавать игру будет компания Новый Диск.

P.S. Про альтернативный вариант прохождения данной миссии можно почитать вот тут:
Deus Ex: Проверка на нелинейность. Первый взгляд.


Что еще почитать