Tron: Legacy

Harper | 17.03.2011 21.11

Посмотрел фильм Трон: Наследие.

Многие ругались на Трон, мол, отстой отстоем, и я как-то даже повелся – типа чего время и деньги тратить на ерунду. А тут представился случай заценить, и, как выяснилось, кино вышло более чем приличное.

Для тех кто не знает, Tron – это такой киберпанковый фильм про то, как один паренек в поисках своего пропавшего папани-программиста попал в виртуальный мир игровых автоматов TRON. Мир Трона в течении 20 лет стоял законсервированным, пользователей внутри не было, и населяющие Трон программы смогли за это время неплохо развернуться – понастроили городов, запустили гладиаторские бои, замочили всех несогласных – то есть, как сегодня говорят, устроили всем суровую тиранию.

YouTube Трейлер

В этом аспекте, надо сказать, сюжет весьма напоминает небезызвестное кино-произведение Обитаемый Остров. К сожалению для последнего, на этом сравнения заканчиваются, ибо все остальное – художественное и звуковое оформление – выполнены в TRON просто в разы качественнее. Об этом далее.

Вообще, когда смотришь что-нибудь подобное, не устаешь удивляться уровню тамошнего кино-производства и возможностям проклятого Голливуда. При этом вообще непонятно, почему вместо того, чтобы учиться и догонять супостатов, у нас деньги отдаются на изготовление «шедевров» типа УС-2, которые интересны узко ограниченному количеству граждан. Остальные 99% точно пойдут смотреть Голливуд. В этом плане товарищи-преподаватели ВГИКа хоть бы смотрели, что ли, на прогнивший Запад, как надо делать.

Помимо судеб отечественного кинопрома, по мере просмотра думалось и про «багаж знаний». Это собственно то, при помощи чего зритель воспринимает некий культурный объект. То есть, например, если в музей приходит утонченный интеллектуал, то какая-нибудь Мона Лиза воспринимается им в одном ракурсе, если же на шедевр Леонардо смотрит сферический папуас с пальмы, то для него это не более чем неплохая картинка.

Так же и с фильмами. Вот, например, Трон. Если ты хоть немного играл, если понятие геймер тебе знакомо – тогда и в фильме все будет понятно. Если же видео-зарубы тебе не интересны, то в Троне, увы, ничего дельного ты тоже не увидишь. Ну да, виртуальная реальность. Ну да, дурацкий сюжет. Ну клевые спецэффекты. И что? Скукота! – примерно таков ход мысли у негеймера.

А со стороны нашего брата-игромана все видится резко по-другому. Виртуальная реальность – правильная, примитивы 80-х на месте. Аркадные игры – стрелялки, леталки, гонки – в наличии. Сумасшедший мега-злодей с нехилыми скиллами присутствует. Пафос со спасением человечества – и он на месте. Просто врубаться надо, с какой колокольни на это все смотреть.

Ну и собственно пара слов про внешнее содержание фильма. То есть про спецэффекты и музыку.

Спецэффекты – просто адский ад, надо видеть. С момента, когда Флинн попадает в мир Трона, зародилась робкая надежда, что будет круто. Далее уже пришло осознание – насчет графики можно не беспокоиться. Масштаб получился абсолютно зверский: удались как зарубы с тотальным дезынтегрированием в куски, так и эпические общие планы, чистая антиутопия в квадрате.

YouTube Трейлер

Звук в фильме вышел под стать графоте. Записывался на студии Skywalker, основанной Джорджем Лукасом для его Звездных Войн. Как результат, на выходе отменное качество, примите-распишитесь. Ну и электронная музыка в исполнении Daft Punk категорически порадовала, по стилю – Unreal meets Dark Knight, с уклонами в midi-сэмплы и электрик, я такое люблю.

Итого: Tron:Legacy оказался бодрым киберпанком, всем интересующимся компами и видео-играми настоятельно рекомендуется к просмотру.

P.S. Из комментариев к саундтреку на ютьюбе:

I am going to MIT to get my PHD in computer science. I wonder actually how difficult it would be to create the TRON grid. Anything is possible. 50 years ago, it was thought impossible to put a man on the moon. Nonetheless, we were able to defy all common beliefs and do it. Impossible is nothing. Like to keep the dream alive.

Неплохо так.


Что еще почитать